оптимизация и продвижение landing page

Как оптимизировать и продвигать лендинги

Реально ли лендингу конкурировать с многостраничными сайтами?

Функционал лендингов ограничивается одной страницей, на которой выложена вся информация. И если есть какие-то ссылки на редакции, то они представляют собой передвижение по одной странице, а не переход на другие.

Хотя считается, что одностраничник хорош только на начальном этапе развития бизнеса, а дальше необходимо создавать полноценный сайт минимум с 5-ю страницами, все же есть определенные темы и ниши, где он может быть очень эффективным и «жить» долго. В этих нишах на сегодняшний день лендинг пользуется большой популярностью.

Создавать лендинги на долгосрочную перспективу целесообразно под любые коммерческие темы, которые представляют собой одну узкую услугу.  И естественно продвигать тоже по узким запросам.

Прежде чем отдавать предпочтение одностраничнику, необходимо ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами.

 

Плюсы одностраничников

  • Модно, популярно.
  • Вся информация в одном месте.

Минусы

  • Лендинги обычно молодые сайты – слабая конкуренция.
  • Их мало шарят по сети (распространяют в социальных сетях).
  • Юзабилити спорное – клик по ссылке приводит к передвижению по одной и той же страничке, что не совсем соответствует критериям Яндекса в отношении поведенческих факторов.
  • Сложно охватить много поисковых запросов – ранжирование происходит по приоритетному запросу. Если тематика широкая, один лендинг не справится с ней. В этом случае лучше иметь многостраничник, а не несколько лендингов.
  • Хостовые факторы слабые – количество ссылок на домен, некоторые поведенческие факторы слабые.

С другой стороны одностраничник ничем не отличается от обычной странички многостраничного сайта. Так же само, как мы продвигаем любую страницу сайта, мы продвигаем и одностраничник, потому что отдельная страница сайта, это по сути встроенный туда лендинг.

 

Внутренняя оптимизация

  • Выберите 2-3 основных (приоритетных) запроса.
  • Составьте и заполните TITLE и meta-description – заполняйте качественно, по всем правилам оптимизации.
  • Разместите качественный и форматированный текст – не просто картинки и видео, но и продуманный текстовый контент.
  • Обеспечьте доступность контента для роботов.
  • Используйте заголовки Н1-Н3, изображения с заполненными альтами.
  • Используйте анкорные ссылки с хеш-тегом в качестве внутренней перелинковки – важны для продвижения в Гугле (видит и учитывает).
  • Можно добавить микроразметку.

Дополнительные элементы

  • Добавьте адрес компании и карту – показывает, что за сайтом стоит реальная организация.
  • Используйте форму обратной связи – можно скрытую, которая находится в коде и возникает только при клике.
  • Разместить отзывы покупателей на лендинге – с заголовком, что бы было понятно, что это отзывы и несколько реальных отзывов с именами. Отзывы поисковик распознает и дает + коммерческим факторам.
  • Обязательно иметь социальные кнопки и ссылки на соцсети.
  • Видео, флеш, скрытые виджеты в зависимости от тематики (интерактивные элементы, способные задержать пользователя). Допустим, лендинг под конференцию может содержать видео с приветственной речью и приглашением.
  • Сделайте привлекательный Favicon.ico, который отображается в Яндексе слева. Он тоже может повышать кликабельность.
  • Используйте только тематические внешние ссылки для внешней оптимизации.

 

Заключительные рекомендации

  • Сразу делать на HTTPS – это будет круто, модно и здорово.
  • Добавьте PDF или DOС документ – дополнительная фишка к лендингу, которая тоже хорошо ранжируется.
  • Лендинг лучше работает под контекстную рекламу, чем под SEO. Настройте рекламную компанию в поисковиках.
  • В слабоконкурентной нише можно быстро занять ТОП.
  • Если нужен органический трафик по многим запросам, то лучше использовать многостраничник.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − три =