Важность семантического анализа текста для SEO

После того как текст был оцифрован и с бумаги перенесён в киберпространство,  появились новые качественные и количественные величины,  которыми удобно  измерять его эффективность с точки зрения поисковой оптимизации.



Технические критерии качественного seo-текста

  1. Писать статьи необходимо по всем правила грамматики и пунктуации.
  2. Материал статьи согласно текст.ру должен быть «уникальным» (от 95 до100%), с уровнем «воды» не выше 30% (норма до 15%).
  3. Статья не должна быть переспамлена ключевыми словами (от 60% считается переспам), при этом самая высокая частотность — у продвигаемых и значимых слов.

 

Делаем семантический анализ текста он-лайн

Существует несколько сервисов, предлагающих сделать семантический анализ текста. Например: textanalyzer.ru, istio.com. Также есть собственные сервисы проверок на биржах контента в рунете.

 

Проверяю статью в Текст.ру

Анализируемый материал написан мной для моего блога, и называется «Как ускорить загрузку сайта на wordpress». В заголовке H1 находится  главный поисковый запрос, под который статья написана.

Вставляю скопированный текст в форму проверки и жму на кнопку «Проверить на уникальность».

 

анализ статьи в текст.ру

 

Видно, что уникальность статьи уже упала почти до нуля, поскольку она была проиндексирована поисковиками, о чём и свидетельствует ссылка на страницу моего блога.

Однако семантический анализ текста от индексации не изменился, и вот что в нём видно:

  • заспамленность – 52%;
  • вода – 18%.

Далее под формой проверки показаны ключевые слова и частотность текста. Покажу их на скриншоте.

 

частотный словарь в текст.ру

 

В общем, понять можно, что этот текст имеет нормальный процент воды, а процент заспамленности свидетельствует о том, что это seo-текст и поисковые системы считают его таковым. Чего я и добивался.

 

Анализирую материал в Istio.com

Сервис для семантического анализа текста istio.com в отличие от текст.ру не показывает уникальность статьи, но зато у него есть карта текста и самые частотные слова видны здесь крупным шрифтом.

 

карта текста в сервисе istio.com

 

За карту, на которой видны самые частотные словоформы мне он и нравится. Также здесь приводится список наиболее упоминаемых в тексте слов. Если статья написана правильно, то продвигаемые слова должны быть вверху списка, как показано на скриншоте ниже.

 

проверка статьи в сервисе istio.com

 

Анализирую материал в textanalyzer.ru

Теперь смотрим на статью через textanalyzer. Текстаналайзер – это сервис «светила» и гуру поисковой оптимизации в русскоязычном мире Сергея Кокшарова, или как он себя сам окрестил Devaka.

 

анализ текста в textanalyzer

 

Я так же пользуюсь им давно, поскольку это даёт мне возможность, быстро оценить частотность нужных слов в тексте. Этот инструмент не позволят впасть в заблуждение по поводу релевантности своей статьи главному поисковому запросу, под который она пишется. Бывает, что материал делаешь об одном, а когда он пройдёт проверку, то оказывается что, самыми частотными в нём показаны другие слова и приходится всё переписывать заново.

Чтобы удостовериться в правильности оптимизации своей статьи, рекомендую пользоваться любым из вышеупомянутых инструментов, и если вы уже знакомы с каким то, прошу поделиться этим в комментариях.

А что насчёт самой этой статьи? Проверка показывает, что самыми частотными являются слова:

 

 

проверка текста

 

Показываю их с помощью скриншота, чтобы не испортить карму текста. То, что здесь видно, не хороший результат и текст надо править. Убираю несколько преобладающих слов и делаю семантический анализ текста заново. Частотность будущего веб-документа изменилась:

 

семантическое ядро

 

На скриншоте видно, что словоформа «семантический анализ текста» подтянулась вверх. Это свидетельствует о том, что этот материал стал более релевантен поисковому запросу «семантический анализ текста». Дальше нужно продолжать двигаться так же, но главное не переусердствовать, чтобы не пересечь красную черту в 60% и поисковики не сочли страницу сайта переспамленной ключевыми словами. Так же если ключевиков будет слишком много текст потеряет читабельность и станет неестественным. Это важно учитывать, поскольку статьи пишутся в первую очередь для людей, а не поисковых машин.

Заключение

В заключении вставлю небольшое видео с вебинара Деваки на тему «Тонкости оптимизации текстов для поисковых систем». Здесь вкратце говорится о том как с помощью частотного словаря можно определять релевантность статьи поисковому запросу.

Теперь вы знаете, почему так важно делать семантический анализ текста. Повторюсь, продвигаемые слова должны быть показаны в частотном словаре сверху, а остальные ниже. Если я пишу статью под запрос «Как ускорить загрузку вордпресс», а частотный словарь показывает вверху списка словоформу «плагины wordpress» то значит документ релевантен словоформе «плагины wordpress».

Надеюсь, что этот материал был полезен для вас. Если вам понравилась статья, прошу воспользоваться кнопками «поделиться».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =