Вопрос: Реально ли лендингу конкурировать с многостраничными сайтами?
Функционал лендингов ограничивается одной страницей, на которой выложена вся информация. И если есть какие-то ссылки на редакции, то они представляют собой передвижение по одной странице, а не переход на другие.
Хотя считается, что одностраничник хорош только на начальном этапе развития бизнеса, а дальше необходимо создавать полноценный сайт минимум с 5-ю страницами, все же есть определенные темы и ниши, где он может быть очень эффективным и «жить» долго. В этих нишах на сегодняшний день лендинг пользуется большой популярностью.
Создавать лендинги на долгосрочную перспективу целесообразно под любые коммерческие темы, которые представляют собой одну узкую услугу. И естественно продвигать тоже по узким запросам.
Прежде чем отдавать предпочтение одностраничнику, необходимо ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами.
Плюсы одностраничников
- Модно, популярно.
- Вся информация в одном месте.
Минусы
- Лендинги обычно молодые сайты – слабая конкуренция.
- Их мало шарят по сети (распространяют в социальных сетях).
- Юзабилити спорное – клик по ссылке приводит к передвижению по одной и той же страничке, что не совсем соответствует критериям Яндекса в отношении поведенческих факторов.
- Сложно охватить много поисковых запросов – ранжирование происходит по приоритетному запросу. Если тематика широкая, один лендинг не справится с ней. В этом случае лучше иметь многостраничник, а не несколько лендингов.
- Хостовые факторы слабые – количество ссылок на домен, некоторые поведенческие факторы слабые.
С другой стороны одностраничник ничем не отличается от обычной странички многостраничного сайта. Так же само, как мы продвигаем любую страницу сайта, мы продвигаем и одностраничник, потому что отдельная страница сайта, это по сути встроенный туда лендинг.
Внутренняя оптимизация
- Выберите 2-3 основных (приоритетных) запроса.
- Составьте и заполните TITLE и meta-description – заполняйте качественно, по всем правилам оптимизации.
- Разместите качественный и форматированный текст – не просто картинки и видео, но и продуманный текстовый контент.
- Обеспечьте доступность контента для роботов.
- Используйте заголовки Н1-Н3, изображения с заполненными альтами.
- Используйте анкорные ссылки с хеш-тегом в качестве внутренней перелинковки – важны для продвижения в Гугле (видит и учитывает).
- Можно добавить микроразметку.
Дополнительные элементы
- Добавьте адрес компании и карту – показывает, что за сайтом стоит реальная организация.
- Используйте форму обратной связи – можно скрытую, которая находится в коде и возникает только при клике.
- Разместить отзывы покупателей на лендинге – с заголовком, что бы было понятно, что это отзывы и несколько реальных отзывов с именами. Отзывы поисковик распознает и дает + коммерческим факторам.
- Обязательно иметь социальные кнопки и ссылки на соцсети.
- Видео, флеш, скрытые виджеты в зависимости от тематики (интерактивные элементы, способные задержать пользователя). Допустим, лендинг под конференцию может содержать видео с приветственной речью и приглашением.
- Сделайте привлекательный Favicon.ico, который отображается в Яндексе слева. Он тоже может повышать кликабельность.
- Используйте только тематические внешние ссылки для внешней оптимизации.
Заключительные рекомендации
- Сразу делать на HTTPS – это будет круто, модно и здорово.
- Добавьте PDF или DOС документ – дополнительная фишка к лендингу, которая тоже хорошо ранжируется.
- Лендинг лучше работает под контекстную рекламу, чем под SEO. Настройте рекламную компанию в поисковиках.
- В слабоконкурентной нише можно быстро занять ТОП.
- Если нужен органический трафик по многим запросам, то лучше использовать многостраничник.